Вопрос-ответ
Уважаемые посетители сайта ООО «Компания «Дизель-Арсенал», в данном разделе Вы можете получить ответы на интересующие Вас вопросы по продукции, поставляемой нашей компанией.
Предприятие Минского автомобильного завода занимается выпуском и производством большегрузных автомобилей, троллейбусов и автобусов, а также прицепов. Минский автомобильный завод хорошо известен как в СНГ, так и в дальнем зарубежье.
Различия между 8- и 9-ступенчатыми КПП на двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 следующие:
- Разные производители: 238КПП производится на ОАО «Тутаевский моторный завод», 239КПП на ОАО «Автодизель».
- Разный входящий крутящий момент: 238 КПП - 1275 Н·м, 239КПП -1800 - 1900 Н·м.
Замена потребует перемещения на раме опор крепления КПП.
Советуем заменить синхронизатор 236-1701150-Б2, а также максимально проверить качество фиксации ползуна вилки в крышке КПП.
На автомобиле комплектации 53229-1031-15 применяется рукоятка производства РОСТАР номер 412-1703007.
На коробках моделей 152 и 154 устанавливается один и тот же механизм переключения передач делителя, номер по каталогу будет 15.1771010-20 (производства Саратов).
Поз. 3 воздухораспределитель В2111-4.00.000 В, к которому подводится воздух по двум трубкам, (на ранее устанавливаемых механизмах устанавливался воздухораспределитель с тремя подводами воздуха 15.1772010 производства г. Заинск).
Поз.2 поршень цилиндра со штоком в сборе 15.1771050.
Поз.1 корпус механизма в сборе 15.1771020-20.
Нет сейчас выпускается вал длиной 530 мм, ранее был 543 мм. При замене вала длиной 543 необходимо устанавливать вал, новый подшипник 6-7610 не менять. Если необходимо заменить подшипник на 6-7310 или 30310, необходимо заменить и крышку 154-1701074 на 154 -1701074-10.
В ответ на Ваш вопрос сообщаю применяемость тяг в зависимости от установленной на автомобиль коробки передач:
Тяга 144.1703349 применяется в боковом приводе для 5-ти ступенчатых коробок передач (без делителя) 142, 144, и поэтому короче тяги 154.1703349, которая применяется в боковом приводе для 10-ти ступенчатых коробок передач (с делителем) 152, 154. Тяга 152.1703349-20 применяется в центральном приводе для коробки передач 152 (для 154 не подходит) и от тяги 154.1703349 отличается конструкцией задней части (ближе к КП).
Тяга 6460-1703349 применяется в боковом приводе для 16-ти ступенчатых коробок передач ZF 16S151. По конструкции она аналогична тягам 144.1703349 и 154.1703349.
В настоящее время ОАО «КАМАЗ-дизель» производит коробки передач модели 142 и 152, отличающиеся от коробок передач моделей 14 и 15 деталями и узлами в соответствии с приложением 1.
Взаимозаменяемые модели коробок передач указаны в приложении 2.
Приложение 1
Допускаемая замена деталей коробок передач 14, 141, 15
на модернизированные детали коробок передач 142, 141, 152.
* При необходимости заменить одну из деталей 15.1770044, 15.1770160, 15.1770190 рекомендуется произвести их одновременную замену.
Замена деталей модернизированных коробок передач 142, 141, 152 на детали коробок передач 14, 141, 15 не рекомендуется в связи с уменьшением долговечности, но допускается для деталей, приведенных ниже в таблице.
Приложение 2
Взаимозаменяемые модели коробок передач.
Первичные валы имеют следующие отличия:
Крышки внешне все похожи, отличаются только размерами: L-общая длина, и диаметр втулки под выжимной подшипник
14.1701040-00 L=160, D диаметр 54,9 мм, применяется со 142 сцеплением.
14.1701040-40 L=150, D диаметр 54,9 мм, применяется с 17 сцеплением.
14.1701040-50 L=168, D диаметр 60 мм, применяется с 430 сцеплением.
14.1701040-60 L=160, D диаметр 57,3 мм, применяется с 395 сцеплением.
Если добавить к 040 крышки 2 манжеты 14.1701230-02 и 14.1701238-02 и одной заглушки 853836 получим 14.1701039-00, 039-40.
039-50 и 039-60 вместо манжет с -02 установлены манжеты 14.1701230-01 и 14.1701238-01.
Допускается замена синхронизатора 14.1701151 на 142.1701151 при этом одновременно необходимо установить вал 142.1701027 (142.1701025), шестерню 4 передачи 142.1701115, рекомендуется еще одновременно установить вал вторичный 142.1701105. Без установки перечисленных деталей замена синхронизатора 14 на 142 невозможна.
КП 1700025-40отличается от КП 1700025 увеличенным внутренним посадочным размером картера сцепления, крышкой заднего подшипника первичного вала и муфтой сцепления, предназначенной для 17 сцепления, а в целом КП идентичны. Что касается отличий КП 025 от 026, то они следующие: КП 026 в герметичном исполнении без установки датчика спидометра все остальное в них идентично при этом необходимо сравнивать КП с одинаковыми кодами к примеру 142 сравниваем со 142, 152 со 152.
КП с -10 имеют круглый фланец без торцевых шлицев.
КП & 027 отличаются от КП 025 способом крепления пневмотрубок.
КП& 050 отличается от КП & 025 отсутствием транспортных деталей (кожухи, заглушка), которые устанавливаются на КП поставляемые в запасные части.
6520-1703520 не существует. Есть различные модификации-14, -20, -24, -29, -39, а также применяются 6460 -1703520 поэтому необходимо выяснить какой комплектации автомобиль.
Отличия: 152-1703520-20 состоит из тяги 152-1703524-20 длиной 220 мм и наконечников 362-1703521-20 и -522-20.
На тягах 6520 устанавливаются тяги 6520-1703524-14, -20, -24, -29, -39 с длинами от 250 до 350 мм, наконечники 362-1703521, & 522 без КВП с длиной резьбовой части М12×1,25 составляет 37 мм и длиной от оси пальца до торца наконечника 95 мм, тогда как с КВП -20 длина резьбовой части М10×1,25 составляет 22 мм, а длина 77 мм. Причем наконечники 522 и 522-20 имеют левую резьбу.
КПП 152.1700054 (КПП с делителем и делителем сцепления) входит в состав КПП 152.1700025 (КПП с транспортными деталями).
КП 154-1700051 ничем по конструкции не отличаются от КП 154-1700056 и полностью взаимозаменяемы. Но есть отличие, не влияющее на присоединительные размеры и применяемости. 056 КП изготавливается в герметичном исполнении и применяется в основном на автомобилях ПЗ.