Вопрос-ответ
Уважаемые посетители сайта ООО «Компания «Дизель-Арсенал», в данном разделе Вы можете получить ответы на интересующие Вас вопросы по продукции, поставляемой нашей компанией.
Предприятие Минского автомобильного завода занимается выпуском и производством большегрузных автомобилей, троллейбусов и автобусов, а также прицепов. Минский автомобильный завод хорошо известен как в СНГ, так и в дальнем зарубежье.
Добрый день!
Данная модель комплектуется радиатором 54115-1301010-10 (по каталогу завода-производителя).
На автомобилях 4308:
- Двигатель 5,9 Бразилия 5320Ш-1301010-33 (см. вопрос 11),
- Двигатель EQB Китай 5320Ш-1301010-33,
- Двигатель 4ISBe185 54115Ш-1301010-11,
- Двигатель 6ISBe210 54115Ш-1301010-11,
На автомобилях 65115:
- Двигатель 6ISBe285 54115Ш-1301010-11.
Два насоса одинаковы и отличаются только шкивами.
На рис. слева 740.50-1307010 справа 740.63-1307010-10.
На 740.50 установлен шкив 7406-1307216-20.
На 740.63 шкив 740.63-1307216-10.
Взаимозаменяемость не нарушена.
На автобусных шасси с двигателем 740.31, 740.65, 820.53 (газовый) устанавливается шкив 740.31-1005061-10.
На автомобиле КАМАЗ 65226 с двигателем «DEUTZ» фирмы KHD устанавливается кольцевой вентилятор Ø-758 мм с муфтой дет.номер 45104-1308008-90 или 020003762.
На двигателе CUMMINS B3.9 автобуса НЕФАЗ 3297 применяется ремень по каталогу под номером 3288790, натяжитель 3973827.
На сегодняшний день применяются следующие насосы:
- 740.11-1307010 автобусной комплектации
- 7406-1307010-01 для двигателей ЕВРО-2 автомобильной комплектации. Отличающие друг от друга только шкивами. На 740.11 устанавливается шестиручейковый шкив 740.11-1307216 диаметром 121 мм и имеющий форму «чашки», на 7406 устанавливается шестиручейковый шкив 7406-1307216-20 прямой формы. Шкивы устанавливаются запрессовкой усилием не менее 2000 кгс.
- Насосы 740-1307010-02 и 740.13-1307010 отличаются друг от друга также шкивами: на 740 устанавливается двухручейковый шкив 740-1307216-30 диаметром 125 мм, на 740.13 также двухручейковый шкив 740.13-1307216 диаметром 142 мм. Шкивы устанавливаются на шпонку и закрепляются болтом.
- Существуют только ремкоплекты 740.1307300 к водяным насосам 740.1307010, к другим насосам не разрабатывался. Для ремонта в продаже имеются все необходимые детали.
- А с 01.12.06 водяной насос 7406-1307010-01 ранее устанавливающийся на двигателях ЕВРО 2 заменен на насос 740.50-1307010. В нем, сальник водяного насоса 2101-1307013-01 заменен на сальник SP/1341/1 Mecccanotecnika Umbra Италия.
На двигателях 740.50, 740.51 устанавливается направляющий ролик 9527-1307225 в сборе с подшипниками, который устанавливается на ось ролика 9527-1307227 и закрепляется болтом через защитную шайбу 9527-1307226.
На автобусах с двигателем евро 2 устанавливается вентилятор 020003531 правого вращения диаметром 660 мм 10-ти лопастной.
На двигателе каминз автомобиля КАМАЗ 4308 устанавливается кольцевой вентилятор Ø 600 с муфтой № 020003248 (45104130800290) с муфтой привода серии 660 №020003249 кольцевой вентилятор без муфты №020003277 d-600×8 (т.е. 8 лопастей).
Водяные коробки совершенно разные: 740.1303178 устанавливается на КАМАЗ, а 740.1303178-10 идет на Урал, ЗиЛ.
1. На вязкостных муфтах 18220.3 двигателей КАМАЗ 740.50, 740.51 устанавливается крыльчатка диаметром 710 мм № 321 566, на вязкостной муфте 18223-3 двигателя 740.30 - крыльчатка диаметром 660 мм, № 312 536, на автобусах с двигателем Евро 2 устанавливается вентилятор 020003531 правого вращения диаметром 660 мм 10-ти лопастной.
2. Электромагнитные муфты.
На двигателях ЕВРО 2 КАМАЗ 740.30, 740.31, 740.50, 740.51 устанавливается одна и та же муфта 740.30-1317500-01. Крыльчатки в зависимости от двигателя разные.
Крыльчатка 740.30-1308012 устанавливается на двигателях 740.30 и 740.31.
Крыльчатка 740.51-1308012 на двигателях 740.50, 740.51, 740.62 и крепится к муфте через проставку 740.51-1308046.
Отличаются крыльчатки друг от друга только диаметром на& 30-660 мм, на ..51-710 мм. Для крепления к муфте на крыльчатке имеются 6 отверстий 9 мм на диаметре 152,4 мм.
ВНИМАНИЕ!!!!!!
Сегодня применяются следующие вязкостные муфты:
На автобус ЛиАЗ-5256 устанавливается двигатель 740.11-1000407-10 или 11 в зависимости от КП, но водяные насосы на всех автобусных комплектациях устанавливаются вот эти 740.11-1307010 с 6-ти ручьевым шкивом 740.11-1307216 и имеющим форму чашки, и ручьи расположены у корпуса насоса, и радиальным шарико-роликовым подшипником с валиком 6-3НР25155ЕС30.