Вопрос-ответ
Уважаемые посетители сайта ООО «Компания «Дизель-Арсенал», в данном разделе Вы можете получить ответы на интересующие Вас вопросы по продукции, поставляемой нашей компанией.
Предприятие Минского автомобильного завода занимается выпуском и производством большегрузных автомобилей, троллейбусов и автобусов, а также прицепов. Минский автомобильный завод хорошо известен как в СНГ, так и в дальнем зарубежье.
На КАМАЗ 6460 ставится воздушный фильтр в сборе с предочистителем 7405-1109510. Фильтр есть в наличии по цене 2409,53 руб.
Ниже представлен скан из каталога КАМАЗ:
С 2005 года в целях оптимизации производства было изменено расстояние между отверстиями в данной детали. Было 92 мм стало 96 мм.
На автомобилях КАМАЗ-6460 с двигателем 740.50 с повышенным расходом воздуха устанавливается фильтр FRG15-0112 (производства Германия), в которых используются двойные элементы:
- внешний (большой) Р777868
- внутренний (малый) Р777869 элемент безопасности.
Но есть элементы фильтры Российского производства.
Большой ЭФВ 725.1109560 и малый ЭФВ 725.1109560-10, которые полностью взаимозаменяемы с элементами фильтров FRG15-0112.
- В настоящее время на топливных баках серии 53215-1101010-05 (если посмотреть на бак сверху, то там будет одно отверстие для тополивозаборника, подогревателя, и датчика уровня топлива) устанавливаются топливозаборник ХТ3-525Н (45104-1104034-90) производства фирмы «Wema», Австрия Если на баке два отверстия для заборника и для датчика уровня, то устанавливается заборник с подогревателем Российского производства чертежный номер 7508.451128.000, который имеет различную высоту в зависимости от размера бака. Общая длина от присоединительного фланца до нижней части сетки заборника составляет от 295 мм до 683 мм и будет обозначатся-01-07.
- На ФГОТ 740.31-1105010 установлен насос предпусковой прокачки 37.1141010 и подогреватель ЭПДТВ-24/025. На ФТОТ 740.51-1117010 установлены подогреватели ЭПДТВ-24/02 (7508.451397.003) 2 штуки и прокладки 7508.754142.002 - 2 штуки. Устанавливается на все модели двигателей.
Патрубок 7403.1115071 состоит из патрубка 7403.1115075 и 2-х шпилек М10 и одной М8
Внешне все патрубки различны, а 7403-1115071 от 7403-1115071-10 шпильками.
7405-1115071 от 071-10 также отличается шпильками. А 740.11-1115071-10 от 071-20 отличаются патрубками у -10 диаметр 56 мм, у -20 диаметр 51 мм.
Патрубки 740.11-1008035, 7403-1008035, 7406-1008035 при всех присоединительных размерах имеют различную конфигурацию и толщину:
7403 ширина 75 мм, на 7406 ширина 121 мм. На 740.11 присоединительные поверхности повернуты друг к другу под углом.
Тройник -5411 заменен на 54112 со всеми присоединительными размерами, однако с выпуском автомобилей с ЕВРО 1 стал применяться 54105 (см. рисунок) (для автомобилей со спальным местом), 54112 можно еще встретить на старых автомобилях. Отличаются они присоединительным диаметром к фильтру. На новых 54105-1109050 по наружному диаметру 152 мм, на 54112 128 мм. Все остальное схоже.
Рис. Тройник 54105-1109050.
На автомобилях без спального места устанавливаются тройники 53205-1109050:
На фото изображен воздухозаборник 65116-1109400. Применяется практически на всех моделях автомобилей КАМАЗ.
Для установки данного воздухозаборника вместо ранее установленных необходимо заменить и кронштейны крепления на 65116-1109390 верхний и 65116-1109394 нижний.
На рисунке приведена шестерня 740.51-1121010.
Шестерня -10 отличатся от -00 валом и подшипниками. Дальний подшипник (см. рисунок) -206, а ближе к шестерни -306 подшипник. Вал при внешней схожести отличается только увеличенной длиной на 1,2 мм между кромками подшипников, что практически внешне не отличить. Диаметр выходного вала (с вырезом под шпонку) у обоих валов 26 мм. С нового года вал 740.51-1121010-10 изменили. Теперь этот вал имеет диаметр на выходе 30 мм при всех остальных идентичных размерах и называется уже вал 740.37-1121010.
Вал 740.51-1121010 применялся на двигателях Евро-2. Однако из за частых поломок было принято решение заменить на выходе 206 подшипник на 306. А с 2007 года вновь вернулись к увеличенному 30 мм диаметру под полумуфту. На двигателях Евро-3 применяется вал 740.63-1121050-90, который отличается от 740.37 наличием паза под шпонку для установки колеса датчика оборотов (для двигателей с электронным управлением).
Все шестерни не взаимозаменяемы.
Да, допускается. Любой турбокомпрессор должен иметь определённые осевой и диаметральный люфты ротора. Люфты обусловлены конструктивным исполнением сопрягаемых деталей ротора и подшипникового узла, имеют гарантированные значения для обеспечения работоспособности и ресурса агрегата наддува в эксплуатации.
Их значения для применяемых на двигателях семейства «КАМАЗ» турбокомпрессоров в состоянии поставки и допустимые предельные значения в эксплуатации представлены в таблице:
Смотри рис. в 3.15 ТНВД.
При идентичных присоединительных размерах, и одинаковых комплектующих, валы имеют следующие отличия по длине:
- 7405-1111053 111,5мм.
- 7406-1111053 202,5мм.
- 7482-1111053 107 мм.
Внешне кронштейны похожи.(см рис.)
У 54115 на нижней полке с торца сверху отфрезерована и вся полка имеет одну толщину 16 мм, и на фрезерованной части на расстоянии 50 мм друг от друга имеются отверстия с резьбой М10×1,25 под установку обечайки вентилятора. Кронштейны 54115 и 53205 могут применяться на одних и тех же моделях автомобиля, однако там где устанавливается обечайка вентилятора необходимо устанавливать 54115.
На двигателе 740.37 автомобиля КАМАЗ 5460-46-22 комплектации устанавливаются ТНВД фирмы «BOSСH» 0402 698 817 контроллер системы управления двигателем 0281 020 090.
На автомобиле КАМАЗ-65226 установлен двигатель BF8M1015C «DEUTZ» фирмы КНД.
Для грубой очистки топлива применяется фильтр Separ 2000, type 01030, фильтр тонкой очистки топлива-0117 4422 фирмы «DEUTZ», элемент воздушного фильтра 7405.1109560.
Масляный фильтр 0117 4422.
- 53205-1170300 - устанавливается на всех модернизированных автомобилях с двигателем 740.30, 740.31, а также на автомобилях 65111, 65115 с двигателем Е3.
- 6520-1170300 - устанавливается на автомобилях 6350 и его модификациях 6520, 6460, 5460.
- 5480Ш-1172010 - устанавливается на автомобилях 5460*, 5480, 65225.
* применение зависит от комплектации автомобиля.
На автомобиле КАМАЗ-53215 с двигателем 740.31 устанавливается мультициклонный воздухоочиститель 21-025-00-000 производства «Технотрон».
На двигателе Cummins ТНВД 000335-753300000 (3357533).
Форсунка 000335-766000000 (3802254 или 3162863).
На двигателях моделей 740.30, 740.31 с топливной аппаратурой Bosch ставятся форсунки 260 с распылителем DLA148P1460 производство Германия или аналог Алтайского завода 216А с распылителем 904.
На двигателе 749.51 216-01 с распылителем DLA148P1461 или аналог 216-01А с распылителем 905.
На двигателе 740.50 форсунка 216-02 с распылителем DLA148P1462 или аналог форсунка 260-02А с распылителем 906 Алтайского завода прецизионных изделий.
На топливном фильтре грубой очистке Separ SWK-2000/5/50 фирмы «Losing» Германия, который устанавливается на автомобилях с двигателем 740.31 с топливной аппаратурой фирмы «Bosсh» применяется фильтр элемент № 00 05/30/50, подлежащий замене через каждые 25 тыс. км. Извещение №740.8441.
Если установлен фильтр 2000/5, то и элемент 0005/30. Если в первом высота элемента 50 мм, то во втором случае 25 мм.
С апреля 2006 г. автомобили комплектуются фильтрами грубой очистки топлива с улучшенной очищаемостью и емкостью модификации PreLine 270 (66 604 62 120 без подогрева или 66 604 62 130 с подогревом дизельного топлива фирмы «MANN-HUMMEL» Германия со сменным фильтрующим элементом (66 604 59 190), замену которого необходимо проводить через 32-33 тыс. км. Слив воды ежедневно.
Примечание:
На некоторых автомобилях в частности автомобиль КАМАЗ-6460 устанавливались фильтры грубой очистки MD5790R-KMZ-02 (SK-1969) фирмы «RAKOR», фильтрующий элемент к фильтру R90P-KMZ.
На двигателях КАМАЗ-740.11 устанавливалась полумуфта 7406-1111054 под вал 30 мм ведомой шестерни, в настоящее время на двигателях 740.13, 740.30, 740.31, 740.50, 740.51 в том числе и на двигатель 740.11 ставится полумуфта под вал диаметром 26 мм 740.51-1111054-01.
Полумуфты 740.51-1111054, 740.51-1111054-10 не применяются. 054 первый вариант имела дефект, приводящий к разрушению привода. Вариант 054-10 не устранил дефект разрушения привода ТНВД. В настоящее время разработана полумуфта 054-01, исключающая дефект разрушения привода. Установка 054-10, 054, приведет к разрушению привода, для замены которого потребуется снятие всего силового агрегата и его разборка.
Для крепления 6 пластин привода ТНВД можно использовать самоблокирующиеся болты крепления маховика Жигулей 2708-1005127 на головке будет написано 12.9 (усилием 9-10 кг), проверить соосность валов, нарезку резьбы (М10×1.25).
Взаимозаменяемость нарушена.
На двигателе маховик крепится болтом 7406-1005127, шестерня ведомая привода ТНВД 740.51-1121010, вал привода ТНВД 7482-1111053 (053 с пластинами), корпус переднего подшипника 7406-1111040, корпус заднего подшипника 740.30-1111045, комплект трубок от ТНВД к форсункам:
- 1 секция 740.50-1104310-90,
- 2 секция 740.50-1104312-90,
- 3 секция 740.50-1104314-90,
- 4 секция 740.50-1104316-90,
- 5 секция 740.50-1104318-90,
- 6 секция 740.50-1104320-90,
- 7 секция 740.50-1104322-90,
- 8 секция 740.50-1104324-90.
На автомобили в зависимости от комплектации устанавливаются следующие двигатели и силовые агрегаты см таблицу 10-1 (доступно только по сети)