Вопрос-ответ
Уважаемые посетители сайта ООО «Компания «Дизель-Арсенал», в данном разделе Вы можете получить ответы на интересующие Вас вопросы по продукции, поставляемой нашей компанией.
Предприятие Минского автомобильного завода занимается выпуском и производством большегрузных автомобилей, троллейбусов и автобусов, а также прицепов. Минский автомобильный завод хорошо известен как в СНГ, так и в дальнем зарубежье.
Такая установка невозможна.
Взаимозаменяемость не нарушена.
Указанный маховик применялся на силовых агрегатах 740.11, 740.13 и 740.31 в составе с 17 сцеплением.
Сегодня это сцепление не поставляется на сборку автомобилей, и устанавливать этот маховик нет необходимости. В запасные части где стоит 17 сцепление применяется маховик 7405-1005115-50.
1. Балансировка КВ происходит без противовесов маховика и шестерен. Маховик и противовесы балансируются отдельно.
2. Все валы имеют одну заготовку 740.50-1005020.
Затем валы азотируют (для двигателей мощностью свыше 300 л.с.) или обрабатывают токами высокой частоты для двигателей до 300 л.с. и комплектуют противовесами и шестерней по принадлежности для Е2 или Е3
В двигателе 740.62 применяется вал 740.62-1005008 в состав, которого входит 740.50-1005020 обработанный ТВЧ.
В двигателе 740.63 применяется коленвал 740.63-1005008 в состав, которого входит азотированный вал 740.50-1005020, шестерни и противовесы идентичны. Валы не взаимозаменяемы, но допускается устанавливать 740.63 вместо 740.62, обратно не допускается.
Сегодня применяются следующие валы:
Между собой картеры 740.11 и 7405 отличаются только наличием на 740.11 лючка для отбора мощности см. рис. поз.3, но 7403 от первых двух отличается применением на двигателях с 2-х цилиндровым компрессором.
Если вместо 7405 можно установить 740.11, то там где был отбор мощности обратно невозможно.
7403 с 7405 так и с 740.11 не взаимозаменяем.
Рис.740.11-1002310 картер маховика в сборе
1-740.11-1002312 картер маховика
2-7406.1111040 корпус переднего подшипника
3-740.1002526-01 крышка
4-7405.1005160-02 манжета
Картеры 740.11-1002310 и 740.11-1002310-10 отличаются только корпусом переднего подшипника.
Со второй половины 2008 г. на двигателях КАМАЗ начато внедрение прокладки головки цилиндра 740.30-1003213 с уплотнительными элементами, размещенными на стальном каркасе. Полный переход на прокладку новой конструкции будет завершен в декабре 2009 г.
Новая прокладка уплотнительная головки цилиндра 740.30-1003213 представляет собой цельую конструкцию типа «сэндвич» со стальным каркасом, повторяющим форму контура головки блока цилиндров, в котором выполнены отверстия аналогично блоку и головке и на вулканизованной с двух сторон термомаслостойкой резиной в уплотняемых местах.
Внедряемая конструкция позволяет, уменьшить номенклатуру применяемых для уплотнения сопряжения головка - блок деталей и облегчить сборку двигателя.
Размещение уплотнительных элементов на стальном каркасе позволило увеличить диаметры 3-х отверстий, проводящих из блока в головку охлаждающую жидкость с 13 мм до 17 мм. За счет этого улучшается охлаждение головки цилиндра, повышается ресурс ее работы.
Уплотнительные прокладки 740.30-1003213 взаимозаменяемы с комплектом прокладок 740.1003213-22 (или 740.1003213-26), устанавливаемых вместе с уплотнительными кольцами 740.1003214-01 (или 740.1003214-04).
Дополнительно сообщаем, что производство новых уплотнительных прокладок освоено в ЗАО «Строймаш» г. Чебоксары - резина зеленого цвета и в ООО «СилКо» г. Казань - резина синего цвета.
Взаимозаменяемость не нарушена.На двигателях 740.11, 740.13, 740.30 740.31 можно установить поршни: как 740.30-1004015-40 так и 740.13-1004015-40 (поршни отличаются камерой сгорания). Замена допускается. Извещения: 740.11412, 740.11436, 740.10994.
На обоих двигателях установлены одни и те же детали, а именно:
Коллектор впускной левый 7405.1115014, патрубок 7405.1115071-10, коллектор выпускной левый 7403.1008021, патрубок 7403.1008031, тройник 53205.1109050.
Такой параметр как компрессия на двигателях КАМАЗ не предусматривалась. Есть степень сжатия. На всех двигателях КАМАЗ она должна быть 16,5. Изначально считается, что двигатель исправен, степень сжатия 16,5 при этом компрессия должна быть 27-29,5 кгс/см² (вращение стартером с исправными АКБ число оборотов будет порядка 230 об/мин. (1 бар = 1,02 кгс/см²). Допустим, если давление будет где то 26 кгс/см² на всех цилиндрах, то возможно используются не те поршни, если разница в одном цилиндре будет отлична от остальных на 5 единиц, то возможно пропускают клапана, либо кольца.
Как таковой инструкции не существует. Ссылок на цифры нигде нет. Все это определяется опытным путем. Поэтому цифры приведены из опыта НТЦ. В НТЦ давление измеряется при 100 об/мин., которое должно быть у нового двигателя 26,5 кгс/см². Допускается разброс на 1-2 единицы.
Двигатель с низкой компрессией, к примеру может и не завестись.
На двигателях 740.37 устанавливается ЦПГ состоящая из:
- 740.61-1004015 поршень,
- 740.60-1004020 палец,
- 740.1004045 шатун,
- К 00 546 9730 кольцо верхнее,
- К 00 546 9690 кольцо второе,
- К 03 546 9700 кольцо маслосъемное,
- 740.1004022 кольцо стопорное 2 шт.,
- 740.51-1002021 гильза цилиндра.
Да. Возможен ремонт азотированного вала, но не более 0,25 микрон затем проверяется вал на наличие трещин. Риски не являются дефектом их полируют. Внешне азотированный вал имеет темный цвет в отличие от вала обработанного ТВЧ. ТВЧ обрабатываются шейки КВ, отличить можно по цвету побежалости в местах обработки.
Ремонтные вкладыши для азотированного вала можно заказать в г. Тамбов, телефон +7 (4752) 47-39-72.
На двигателях 740.11, 740.31 автобусов ЛИАЗ устанавливаются шкив коленчатого вала 740.11-1005061.
На НЕФАЗ с двигателем 740.31 устанавливается шкив 740.31-1005061-10.
На двигателе 740.11 шкив 740.11-1005061.
Шкивы невзаимозаменяемы так как возможно смещение 2-х ремней привода компрессора, а также оборотов.
Опора 6520-1001009 аннулирована, введена новая опора 6520-1001009-10 (извещение 6460.039) которая состоит из следующих деталей: смотри рис.
1 - Балка передней опоры 6520-1001009-10.
8 - Стойка передней опоры левая 6520-1001016.
10 - Стойка передней опоры правая 6520-1001017.
11 - Кронштейн передней опоры 6520-1001018.
Шестерня 7406-1005030 (см рис.) ставится на коленчатых валах 740.30, 740.50 и 740.31.
740.13-1005030 устанавливается на валу 740.13 и применяется на автомобилях-бетоносмесителях. Профиль и форма зубьев у шестерен 7406 и 740.13 идентичны, число зубьев у обоих равно 30. Шестерня 7406 фиксируется на валу на диаметре 62 мм штифтом Ø=8 мм. Шестерня 740.13-1005030 имеет посадочный диаметр 105 мм, ширина 28 мм, ширина зуба 22 мм и фиксируется на валу шпонкой.
Если автомобиль не бетоносмеситель, то на вал 740.13 устанавливается шестерня 740.1005030, имеющая измененный профиль зуба и с числом зубьев 45. На сегодняшний день применяется 740.1005030-01 (рассчитана под немецкую манжету).
С января 2007 года ОАО «КАМАЗ» взамен блока 740.1002012 начал производство блока цилиндров 740.21-1002012-20 из единой унифицированной отливки 740.21-1002015 для двигателей 740, 7403, 7409. Основные отличия от ранее выпускавшегося - это применение на новых блоках распределительного вала 740.21-1006015, корпуса подшипника 7482.1006036 и штанги толкателей 740.21-1007176. Применяемые ранее детали 740.1006015-04, 740.1006015-01, корпус подшипника 740.1006036-02 и штанга толкателя 740.1007176 невзаимозаменяемы от вновь устанавливаемых, а корпус подшипника старой конструкции 740.1006032-02 недопустимо устанавливать вместо 7482.1006036 во избежания падения давления в системе смазки двигателя. С этой целью в запасные части выпущен блок 740.21-1002012-21 отличается от блока-20 тем, что в нем установлен распредвал 740.21-1006015 и корпус подшипника 7482.1006036.
Существуют блоки цилиндров для запасных частей:
- 740.21-1002012 для двигателей ЕВРО-1, -2
- 740.21-1002012-10 для двигателей ЕВРО-1, -2 под топливную аппаратуру фирмы Bosch.
- 740.21-1002012-20 для двигателей ЕВРО-0.
- 740.21-1002012-21 для двигателей ЕВРО-0 с дополнительной установкой распредвала и корпуса подшипников.
Основные отличия блока: 740.21-1002012-20 от 740.21-1002012:
- отсутствие 2 отверстий под крепления теплообменника,
- необработанные бобышки под установку форсунок охлаждения поршней,
- нет отверстий под датчик управления муфтой,
- отсутствие дополнительных каналов для установки теплообменника.
На сегодняшний день существуют более 40 кронштейнов и применяются в зависимости от комплектации двигателя и КП. На сегодня применяются следующие кронштейны:
- 4308-10001125-10 на автомобилях КАМАЗ 4308 с двигателем CUMMENS производства Бразилия.
- 4308-10001125-20 на автомобилях КАМАЗ 4308 с двигателем CUMMENS производства Китай.
- 6460-1001125-10 на автомобиля тяжелого семейства с двигателем ЕВРО-2 и КП ZF-16S151 в том числе на автомобилях КАМАЗ 6520.
- 54115-1001125 на автомобилях 65115, 43118 с двигателем 740.30 и КП 154, сцеплением 21 (расстояние между центрами отверстий крепления 95×81) На вновь выпущенных автомобилях этот же кронштейн имеет расстояние 80×74.
- 53205-1001125 на автомобилях 65115 с двигателем 740.30 КП 154 и сцеплением 17 (расстояние между центрами отверстий крепления 80×74).
- 5320-1001125-10 на автомобилях 65115 с двигателем 740.11, 740.13 и КП 152.
- 6520-1001125-19 на автомобилях тяжелого семейства с двигателем CUMMENS.
- 65116-1001125 применяется на автомобилях 65115, 65116, 65117 с двигателем 740.30 и КП ZF9S109.
- На автомобиле 65115 с КП 9S1310ТО устанавливаются кронштейны 6520-1001124/25-15.
- 65115-1001125 или 65115-1001125-03 на автомобилях 65115 с двигателем CUMMENS, КПП 152, сцепление 21.
- 6460-1001124-10/125-10 на КПП 9JS135ТА, сцепление 21, двигатель 740.30
Кроме того кронштейны бывают сварные и литые и отличить можно по обозначению, например 6520-1001125-14 сварной и устанавливается на автомобилях тяжелого семейства с КП 9S109, литой такой же будет 6520-1001125-15. Также в запчасти поставляются 5320-100125-10, на автобусы -5299, -5297, -1001125 в зависимости от КП и двигателя. На автобусах малого класса 4307-1001125-10.
Для более точного определения установленного на автомобиле кронштейна необходимо сообщить номер шасси автомобиля.
Башмак задней опоры двигателя в сборе 5320-1001062-10 состоит из самого башмака 5320-1001063 и втулки башмака 5320-1001128-10.
Смотри ответ в подкаталоге «О размерности поршней».
На двигателе 740.1000403 устанавливается крышка блока передняя 740.1002260-20, в сборе в которую входит крышка 740.1002264-20, манжета, шпильки.
ТНВД «Bosch» устанавливается на двигателях ЕВРО-2, это модели 740.30, 740.31, 740.50, 740.51.
На всех двигателях применяется блок 740.21-1002011-10, состоящий их блока 740.21-1002015-10, из 4-х крышек подшипников 740.1005140 с болтами 740-1005157-02, крышки заднего подшипника 740-105152, и 4-х промежуточных втулок шеек распредвала.
Если на блок 740.21-1002011-10 установить заглушки 740-1002080, 740-1002404, 740-1002524-01, 7406-1002318, втулки 740-1003035, то будет блок 740.21-1002012-10, поставляемый в запчасти.
Установив гильзы в зависимости от требуемого двигателя, т.е. если поставить гильзы 740.50-1002021 (каленые) или 740.51 (сырые), то получим блок 740.50-1002010-10 для двигателей 740.50 и 740.51.
Установив гильзу 740.30-1002021 (сырую) в блок 740.21-1002012 получим блок 740.13-1002010-10 для двигателей 740.30 и 740.31.
Два вала внешне очень похожи, однако диаметр по оси шатунных шеек на 10 мм на 740.51 больше, чем на 740.30, и на обоих валах при внешней схожести установлены противовесы: на валу 740.30 противовес 7406.1005026 шириной 14 мм, на валу 740.50 установлен противовес 740.21-1005026 шириной 21 мм, т.е. если посмотреть на вал со стороны противовеса, то валу 740.50 между шестерней привода масляного насоса и противовесом практически нет свободного пространства, тогда как на валу 740.30 расстояние между щеками противовеса и шестерни более 7 мм.
Отличия:
Признак | -00 | -10 | -20 |
Противовес | 740-1005026-10 | 740.21-1005026 | 740-1005026-10
|
Шестерня привода масляного насоса | 740-1011240-10 | 740-1011240-10 | 740-1011240 |
Ввертыш | 740-1005535 | 740.21-1005535 | 740-105535 |
Все остальное идентично. Противовес 740-1005026 отличается от 740.21-1005026 шириной посадочного места и составляет 12,5 мм, тогда как на 740.21 ширина составляет 21,5 мм.
Шестерня привода масляного насоса 240 отличается от 240-10 меньшим диаметром (180 мм) и числом зубьев, Z=58 (под Евро-0), на 240-10 соответственно 198 мм и Z=64 (под Евро-1).
Ввертыш 740 имеет сквозное отверстие и прорезь под отвертку.
На 740.21 нет сквозного отверстия и имеет головку под ключ S14. Устанавливается на валах двигателей Евро-1 моделей 740.13-260 с вязкостной или электрической муфтой. Так как там нет гидромуфты.
Применяемость:
На автобусном двигателе 740.11-240 при установке сцепления 142 и КП 141, 142 стоит коленвал 740.13-1005008.
При установке сцепления 21 и КП под SAE (ФОЙТ) стоит вал 740.30-1005008-10, который отличается от 740.30-1005008 противовесом. На валу 740.30-1005008 установлен противовес740.21-1005026 шириной 21,5 мм (по диаметру посадочного места). Ширина противовеса 15, 5 мм.
На валу 740.30-1005008-10 установлен противовес 7405-1005026, ширина посадочного места по диаметру 12,5 мм. Ширина противовеса 14,2 мм. При его установке отсутствует зазор между шестерней привода масляного насоса и противовесом.
Как отличить вал 740.13 от 740.30?
Если посмотреть на оба вала то на 30 нет заднего противовеса и шестерни, с переднего торца не увидим ввертыша по центру вала, а по диаметру расположены 8 отверстий М12 и одно отверстие Ф11, сзади с торца 10 отверстий М16 и два Ф8. Диаметр вала с заднего торца 62 мм на длине 25 мм,. затем диаметр увеличивается до 112, кроме того на передней шейке есть сквозное отверстие (на 13 не сквозное).
На 13 валу с обеих сторон противовесы и шестерни, спереди шестерня 740.1011240-10 и противовес 7406.1005026, сзади шестерня 740.1005030-01 и противовес 740.1005027, если посмотреть на вал спереди с торца, то увидим на малом диаметре 6 отверстий М10 на большом диаметре 8 отверстий М12, сзади по торцу 8 отверстий М14 и два отверстия Ф12, кроме того диаметр вала сзади с торца Ф105 мм практически по всей длине с посадкой противовеса и шестерни.
Маслозаборник 7406-1011398-00 имеет одинаковую конструкцию с маслозаборником 7406-1011398-10, но отличается высотой трубки от изгиба до чашки забора масла (на 75,3 мм выше). 7406-1011398-00 устанавливается на всех автомобилях без переднего ведущего моста, маслозаборник 7406-1011398-10 устанавливается на двигателях автобусной комплектации.
7406-1011398-20 имеет высоту 187,5 мм и конструктивно отличается от 7406-1011398, т.е. не имеет поддерживающего кронштейна крепления и не имеет удлиняющей трубы.Он устанавливается на автомобилях с передним ведущим мостом.
В настоящее время шестерня ведомая 7405-1029120 с диаметром вала 30 мм заменена на 740.11-1029120 с измененным диаметром вала под вал привода тнвд на 26 мм в целях унификации и устанавливается на двигатели Евро-0, -1.
С сентября 2007 года шестерня 740.11-1029120.
По извещению 740.10083 в целях повышения надежности аннулирована, и этим же извещением вновь введена 7405.1029120.
Патрубок 740.1009138-10 (короткий) применяется на автомобили Урал, ЗиЛ, а 740-1009138-20 (длинный) на автомобили КАМАЗ.
В настоящие время на двигателях Евро-1, Евро-2 стали применять блоки 740.21-1002012.
Одно из отличий блок 740.21 предназначен для установки теплообменника, на блоках 7403 полнопоточный масляный фильтр.
По извещению 8280 в 128 поршневых комплектах вместо черных гильз 740-1002021-20 стали применять белые гильзы 740.30-1002021 из высоколигированного чугуна не требующие закалки, данные гильзы можно использовать вместе с черными.
На двигателях ЕВРО-2 применяются блоки цилиндров 740.21-1002012, крышки КВ в котором крепятся болтами 740-1005157-02.
Согласно извещению 740.8068 кольцо 740-1004034 заменено на кольцо 7406-1004034-10, отличающееся от 740 увеличенным диаметром проволоки пружины -1 мм вместо 0,8, и измененным кольцом под увеличенный диаметр пружины. С сохраненными другими параметрами.
В настоящее время устанавливаются распредвалы 740.21-1006010 с увеличенным диаметром под подшипники, распредвал 740.11-1006010 - аннулирован.
На двигателях моделей 11,13, 30, 50, 51 применяются чугунные стойки 7406-1007091 с диаметром под палец 27 мм, в паре с коромыслом 7406-1007140 в сборе в которое входит стальное коромысло без втулки 7406-1007144, винт регулировочный 740-1007148, гайка 870505.
Стойка коромысел 740-1007091-10 (сталь), 11 (чугун) с диаметром 25 мм аннулирована, если необходимо ее установить, то в паре с коромыслом 740-1007140? в которое входит коромысло 740-1007144 (740-1007146 коромысло плюс 740-1007118 втулка ), винт регулировочный 740-1007148, гайка 870505.